Работать в женском коллективе – одно удовольствие: нет мужского шовинизма, служебных романов и прочих отвлекающих моментов. Однако не всем легко ужиться с коллегами исключительно женского пола. Как же сделать карьеру в таком сообществе?
1. Следите за внешностью
Внимательно следите за своим внешним видом и будьте всегда красивыми. Безупречная прическа и модная обувь – первый шаг к успеху. Хотя, если вы хотите стать законодательницей мод на производстве, не переусердствуйте: платье лимонного цвета и ультрамодный макияж могут надолго испортить вам репутацию.
2. Излучайте только позитив
Увы, в коллективе проще проявить такие негативные черты, как агрессивность и стервозность. А самая главная беда женских сообществ в том, что некоторые дамы очень любят «дружить против». Это когда общий враг объединяет лучше общих интересов.
Интересы любительниц такой «дружбы», как правило, не распространяются дальше магазинов и телесериалов. Поскольку им не светит сделать карьеру, они совершенствуют свои способности «перемывать кости» окружающим и интриговать по мелочам. Пожалейте их и держитесь от них подальше!
А чтобы самим не стать объектом нападок, никогда не злословьте и не сплетничайте. Приучите себя говорить о коллегах или хорошо, или ничего.
3. Не отрывайтесь от коллектива
Обязательно посещайте совместные чаепития, обеды. Принимайте участие в коллективных вылазках на природу. Демонстрация лояльности, открытости и дружелюбия – непременное условие комфортной жизни в женском обществе.
Замечательная традиция дарить друг другу на праздники маленькие подарочки также улучшает отношения и делает их теплее. Будьте внимательны и делайте комплименты.
4. Старайтесь быть пунктуальными
Не опаздывайте на работу. Также важно приучить себя правильно использовать рабочее время: не болтать по телефону, не обсуждать личные проблемы, не пить кофе каждые два часа.
Это раздражает тех, кто относится к работе очень ответственно и привык усердно трудиться. Своими частыми опозданиями вы можете спровоцировать конфликты, особенно если на службе аврал.
5. Поддерживайте хорошие отношения со всеми
Не спешите искать среди коллег лучшую подругу. Мужчинам проще: они издавна вместе охотились и воевали – так научились договариваться и дружить.
Женщины делали то же, что и всегда: хранили очаг и занимались собирательством. Делиться ни с кем не хотели: ни мужчинами, ни добычей. Так что женская дружба исторически как-то не сложилась. Поэтому поддерживайте ровные, добрые отношения со всеми.
6. Храните молчание
Скажем, если вы собрались занять место начальника или хотите перейти на другую работу, держите свои намерения в большом секрете. Проговорится любая, даже самая порядочная и молчаливая женщина. Через неделю о ваших планах будут знать все – от уборщицы до начальницы.
Последствия непредсказуемы. Не надейтесь, что за вас будут рады и постараются сделать приятными последние месяцы на рабочем месте.
7. Не спешите с выводами
Не торопитесь обвинить своих коллег. Ведь идеальных женщин нет ни в природе, ни даже в искусстве.
Например, в фильмах обычно снимают одну актрису, а озвучивает ее другая. А в «Иронии судьбы», чтобы создать образ идеальной героини, понадобилось сразу три женщины: одна поет, другая говорит, а третья играет.
А в жизни быть идеальной вообще невозможно! Все настолько неповторимы и оригинальны, что найти общий язык с коллегами нелегко. Самый простой способ понять другого – выслушать его.