Наверняка многие из нас сталкивались с первым моментом вливания в новый коллектив. Одним он дается легко, другим – трудно. Чтобы быстро адаптироваться и комфортно чувствовать себя на новом рабочем месте, следуйте нашим советам.
Первое знакомство с коллективом
Помните, что впечатление о вас складывается с первых минут знакомства. Поэтому оденьтесь так, чтобы отвечать ожиданиям коллектива. Еще в момент собеседования стоит обратить внимание на стиль одежды, принятый в офисе.
При первом знакомстве поздоровайтесь, первой протяните руку и представьтесь четко и громко. При этом рукопожатие должно быть энергичным и крепким.
С первой встречи называйте коллег по имени или имени-отчеству. Переспросите имя, если не расслышали или не запомнили.
Улыбайтесь коллегам, поддерживайте контакт глазами, при общении смотрите на говорящего, а не изучайте обстановку по сторонам. Хотя и переигрывать не стоит.
Не говорите слишком тихо или слишком громко. Если говорить тихо, то люди могут решить, что вы боитесь. С другой стороны, возможно, некоторые могут посчитать громкость грубостью.
Как вести себя в новом коллективе?
Прикладывайте все усилия в овладении навыками для работы на новом месте, в случае необходимости просите совета у более опытных коллег. А также предлагайте свои знания, опыт и силы для помощи коллективу, не ожидая просьбы.
Старайтесь, чтобы собеседник чувствовал собственную значимость и ваш неподдельный к нему интерес, а также проявляйте уважение к его мнению.
Делайте коллегам комплименты, говорите о том, что вам в них нравится, но ни в коем случае не льстите. О себе также старайтесь говорить только правду.
Если вы инициатор деловой встречи
Если вы организатор встречи, проявите знаки гостеприимства, предложите кофе и прохладительные напитки. Если ваш гость относится к иной культуре, заранее выясните, какие у него представления о гостеприимстве.
Если встреча происходит в вашем кабинете, встретьте человека при входе. Еще лучше ожидать его около вашего кабинета и проводить к себе.
Если вы приглашены на деловую встречу
Если вы гость, ведите себя так, чтобы не обидеть представителей принимающей стороны и других участников мероприятия. Изучите местные порядки и основные правила этикета. Не перебивайте другого, если не уверены в своих знаниях.
Узнайте все, что возможно о человеке и его компании. Используйте полученную информацию во время беседы. При этом постарайтесь больше слушать, а не говорить. Так вы будете выглядеть интеллигентно.