Как стать успешным руководителем?

Маргарита Смурова

16.07.2015 | 195

Темы: Карьера, Коллектив

Назначение на руководящую должность − это новый виток в развитии карьеры. Завоевать авторитет в коллективе и стать хорошим руководителем можно, следуя нашим советам.

vseodetyah.com: женщина начальник

Назначение нового руководящего лица всегда с настороженностью воспринимается коллективом, поэтому первый месяц работы на такой должности очень важен. От того, как вы зарекомендуете себя сейчас, зависит отношение к вам сотрудников  в будущем.

Правила поведения с сотрудниками

Существует несколько правил, которые помогут облегчить адаптационный период и дальнейшую работу:

1. Следует всегда быть уверенным в себе и своих способностях. Если вас назначили на высокий пост, значит вы того заслуживаете, и у вас не должно быть ни капли сомнения в своих силах.

2. Не стоит бояться сотрудников и заискивать перед ними. Люди подсознательно почувствуют ваш страх – и завоевать после этого уважение к себе будет невозможно.

3. Руководитель – пример для подражания, поэтому об опозданиях на работу не может быть и речи. Внешний вид должен быть опрятным и выдержанным в деловом стиле.

4. Не следует панически бояться потерять должность и видеть в каждом сотруднике конкурента, желающего занять ваш пост. Коллектив и руководитель являются командой, которая заинтересована в реализации общих задач. Если в команде нет доверия, то успеха в бизнесе добиться будет сложно.

Какой стиль поведения предпочесть руководителю?

женщина руководитель

Чтобы стать хорошим руководителем, следует выбрать правильную манеру поведения с подчиненными. Здесь можно впасть в две крайности и выбрать жесткую диктатуру либо фривольную демократию.

Диктаторский стиль хорош тем, что сотрудники полностью подчиняются руководителю, боятся его и беспрекословно выполняют поручения. На этом положительные стороны такого построения профессиональных отношений заканчиваются. Отрицательных моментов намного больше: сотрудники не инициативны, моральное состояние подопечных оставляет желать лучшего, свежих идей ждать не стоит.

Демократический стиль руководства хорош тем, что атмосфера в коллективе царит свободная, иногда даже чересчур. Люди не боятся высказывать свое мнение, предлагать интересные идеи. Но не все сотрудники смогут избежать фамильярного отношения к старшим по должности. Позиции такого руководителя ослаблены, уважения со стороны подчиненных можно не ждать.

В руководстве людьми важна «золотая середина». На высоком посту человек должен проявить все свои волевые качества, лидерские способности, выдержку, мудрость, справедливость. Ему стоит научиться слушать и слышать людей, принимать решения и руководствоваться разумом, а не эмоциями. При этом необходимо четко контролировать сроки и правильность выполнения поставленных задач, уметь мотивировать сотрудников.

Делегирование полномочий

Руководитель не должен брать на себя выполнение всех задач. Необходимо уметь распределять полномочия между сотрудниками, а это не всем дается легко.

Некоторым управленцам проще сделать все самим, так как они считают, что сотрудники недостаточно квалифицированы. Это неверное мнение: впоследствии такой стиль поведения, когда руководитель взваливает все дела на свои плечи, приведет к негативным результатам. Тратя время на не самые важные задачи, можно упустить из вида серьезные вопросы.

Чтобы сделать работу коллектива слаженной и результативной, следует научиться доверять сотрудникам в плане выполнения задач. И даже если подчиненные решают вопрос не так, как сделали бы это вы, ничего страшного. Главное – хороший результат.

Следуя перечисленным правилам, можно легко стать хорошим руководителем. Подчиненные вас будут уважать, а работа принесет удовольствие и материальную прибыль.

Читайте также

depositphotos/ galdzer : две женщины сплетничают
Семья + Друзья
Как избежать сплетен на работе?

Вы когда-нибудь попадали в ситуацию, когда становились ключевой фигурой сплетен? Опутывали вас плотным коконом слухи и...

bbcont.ru: женщина руководитель
Карьера
Какие качества нужны, чтобы стать хорошим руководителем?

11 важных качеств, делающих из простого руководителя – хорошего руководителя.

estet-portal.com: конфликт на работе
Карьера
3 распространенные проблемы в коллективе и способы их решения

Мы расскажем, как с честью выйти из сложных ситуаций, которые часто складываются на работе.

http://ru.depositphotos.com/ pressmaster : дружный коллектив
Карьера
Как создать дружный коллектив?

Хороший коллектив – неотъемлемая часть успешной работы. Мы расскажем, как подобрать подходящих людей.

Сегодня читают

ru.depositphotos.com/konradbak: Пара в спальне
Отношения
А какие у вас сексуальные отношения с мужем: дуэт или дуэль?

Врач-сексолог, кандидат медицинских наук, психотерапевт Юрий Прокопенко рассказывает, как обрести гармонию в сексуальных...

http://stacyandersonphotography.com/: Пара в спальне
Идеи
7 табу для спальни

Даже если вы живете в скромной "однушке", спальная зона должна быть местом покоя и умиротворения.

ru.depositphotos.com/golyak: Девушка читает книгу за чашкой кофе
Идеи
5 идей для уюта и удобства

Хотите сделать свою комнату еще более уютной и комфортной? Разместите в ней эти предметы интерьера, создающие приятную...

pinterest.com: брокколи диета
Здоровье
Диета «Брокколи»: минус 6 кг за 10 дней

Прошлой весной я похудела на 6 килограммов благодаря щадящей и полезной диете. С удовольствием делюсь ею с вами!

pinterest.com: Спина балерины
Здоровье
Держим спинку: секреты красивой осанки

Ни один наряд так не красит женщину, как горделивая осанка! Что же делать тем, кто не может похвалиться ровной спиной? Мы...

Лучшее