Как нас заставляют покупать больше?

Анна КрачекАнна Крачек

07.04.2015 | 634

Темы: Карьера, Финансы

Как выжить и не разориться в обществе потребления?

visituzbekistan.travel: шоппинг

«И зачем я это купила?» – восклицаете вы, разбирая дома очередной пакет из супермаркета с ненужными продуктами. Вроде бы выходили за хлебом и молоком, а принесли в итоге целую кучу йогуртов, сыров, конфет. Или вместо одной необходимой юбки купили десяток шарфиков, ремней, накидок и футболок. И все вроде недорого – на скидках, но кошелек практически пуст, а до зарплаты – месяц без двух дней.

Что такое общество потребления?

Ученые-социологи уже давно пришли к выводу, что основная цель современных людей – это потребление. Мы постоянно хотим обладать все новыми и новыми вещами, которые, по большому счету, не улучшают качество жизни.

Заводы и фабрики во всем мире работают для того, чтобы магазинные полки не пустовали. А целые армии психологов, маркетологов, рекламных агентов и мерчандайзеров изобретают все новые способы заставить нас покупать больше.

покупки

Задумайтесь всего на минуту. Вам действительно необходимы все те платья, что уже не помещаются в шкафу, или для комфортной жизни хватило бы трех-четырех вариантов? Телефон последней модели звонит лучше, чем ваш предыдущий аппарат? Продолжать можно бесконечно, но ответ и так очевиден: в большинстве случаев мы покупаем, повинуясь необъяснимым импульсам, которые не имею ничего общего со здравым смыслом.

Давайте разберемся, как же нас заставляют покупать больше того, что нам действительно необходимо.

Маркетинговые стратегии

Есть целая наука и отрасль деятельности, которая занимается исключительно тем, что заставляет нас больше покупать. Умению продавать учат в университетах, а затем хороших специалистов зазывают в штат самые успешные компании.

Маркетологи разработали множество уловок, которые сажают нас на крючок потребления. Вот лишь некоторые из них:

  • Товары для детей должны находиться на таком уровне, чтобы ребенок смог сам их увидеть и взять. Вы наверняка не раз обнаруживали на кассе игрушки и сладости, которые запихнул в корзинку ваш малыш. Ну не расстраивать же ребенка!
  • Покупатель должен провести в магазине как можно больше времени. Чем дольше вы блуждаете среди полок с товарами, тем больше в итоге заметите и купите. Именно поэтому витрины часто ставят зигзагами, а самые популярные продукты размещают в отдаленных уголках торгового зала.
  • Человек в хорошем настроении совершает больше покупок. Этому способствуют яркое освещение, бодрящая веселая музыка, яркий интерьер современных супермаркетов.
  • Искусственный дефицит толкает на покупки. Очень часто продавец создает иллюзию того, что товар заканчивается, оставляя на полках всего две-три упаковки. Мы думаем, что плохое не может быть столь популярным, и покупаем.
  • Относительно дешевые товары размещают рядом с дорогими. Особенно часто это можно встретить в магазинах одежды. После того, как вы купили платье за 5 тысяч рублей, пояс за 500 кажется почти бесплатным.
  • Когда человеку скучно, он покупает. Вы обращали внимание, какие продукты располагаются на кассах? Жвачки, шоколадки, желатиновые конфеты – все те мелочи, без которых вполне можно жить. Но когда вы стоите в очереди, взгляд падает на них, вы начинаете от скуки рассматривать товар… И вот он уже в вашей корзинке!

супермаркет

Это лишь самые простые примеры популярных маркетинговых стратегий. Чтобы описать их все, создают учебники и даже монографии.

Скидки

Давайте снова обратимся к опыту, который есть у каждого из нас. Вы приходите в магазин, видите товар со скидкой 50% и покупаете его, хотя не собирались.

В большинстве случаев, даже продавая товар со скидкой, магазин все равно получает прибыль. Но к тому же еще распродает залежавшиеся модели или продукты с истекающим сроком годности.

скидки

Экономия, которая поначалу кажется очевидной, в итоге не всегда оправдана: качество вещи может оказаться плохим, а продукт может испортиться раньше, чем попадет к вам на стол.

Кроме того, есть еще одна уловка, которой часто пользуются накануне традиционных распродаж: в конце сезона, перед праздниками и т.д. Продавцы приклеивают к вещам ценники с заведомо завышенной ценой, а сверху выставляют скидку. Покупатель радуется экономии, но на самом деле покупает вещь дороже, чем она стоит в обычные дни.

Реклама

Казалось бы, всех уже тошнит от телевизионной и наружной рекламы. Неужели она на кого-то действует? Еще как!

Вот только методы воздействия стали тоньше, они не так бросаются в глаза. Если раньше нам говорили о том, что товар самый лучший и эффективный, то теперь основной упор делается на его эксклюзивность.

Да, это платье очень дорогое, зато вы не встретите в городе еще двадцать человек в том же наряде. Но сможете увидеть его на актрисе, которая получает Оскар.

Эта уловка действует безотказно. Особенно, когда к рекламной игре подключаются сильные мира сего.

дикаприо и айфон

Актер Леонардо Ди Каприо

Процесс выглядит следующим образом:

  • вы видите, что многие успешные, знаменитые люди пользуются телефоном определенной марки;
  • неосознанно начинаете ассоциировать эту марку с богатством и славой;
  • в душе мечтаете приблизиться по социальному статусу к звездам;
  • покупаете телефон стоимостью в три зарплаты.

Конечно же, ваше положение в обществе от этого не меняется. Но вы начинаете чувствовать себя причастным к определенному кругу людей, в который просто так попасть не можете. А себе и окружающим продолжаете говорить, что телефон купили потому, что он превосходит другие модели по техническим характеристикам. Готово, вы на крючке!

Чтобы этого не происходило, прежде чем купить что-то, взвешивайте, насколько товар вам нужен, сравнивайте цены и характеристики. Чем более осознанно вы подойдете к покупкам, тем сложнее станет вами манипулировать.

Читайте также

Depositphotos/: Шопоголик
Семья + Друзья
Шопоголик: бороться или смириться?

На старт, внимание, марш! Думаете, проводим соревнования по бегу? Нет. Это три заветных слова, на которые, как бык на...

Agencyby: скидки
Мода и стиль
Не теряем голову в погоне за скидками

Начался сезон скидок, а это значит, что ваш кошелек в опасности! Учимся избегать ловушек распродаж.

http://ru.depositphotos.com/ chaoss: деньги
Карьера
Как приручить деньги?

Психолог Наталья Спехова рассказывает, что нужно делать, чтобы увеличить достаток.

http://ru.depositphotos.com/ agencyby : ведение семейного бюджета
Карьера
Способ ведения бюджета, который действительно работает

Не раз пытались начать экономить, но ничего не выходит? Предлагаем вашему вниманию простой и эффективный способ ведения...

Сегодня читают

ru.depositphotos.com/konradbak: Пара в спальне
Отношения
А какие у вас сексуальные отношения с мужем: дуэт или дуэль?

Врач-сексолог, кандидат медицинских наук, психотерапевт Юрий Прокопенко рассказывает, как обрести гармонию в сексуальных...

http://stacyandersonphotography.com/: Пара в спальне
Идеи
7 табу для спальни

Даже если вы живете в скромной "однушке", спальная зона должна быть местом покоя и умиротворения.

ru.depositphotos.com/golyak: Девушка читает книгу за чашкой кофе
Идеи
5 идей для уюта и удобства

Хотите сделать свою комнату еще более уютной и комфортной? Разместите в ней эти предметы интерьера, создающие приятную...

pinterest.com: брокколи диета
Здоровье
Диета «Брокколи»: минус 6 кг за 10 дней

Прошлой весной я похудела на 6 килограммов благодаря щадящей и полезной диете. С удовольствием делюсь ею с вами!

pinterest.com: Спина балерины
Здоровье
Держим спинку: секреты красивой осанки

Ни один наряд так не красит женщину, как горделивая осанка! Что же делать тем, кто не может похвалиться ровной спиной? Мы...

Лучшее